Яндекс.Метрика

 

Наша команда начала свою деятельность с середины 80-ых годов. До 90-ых годов она выступала под названием ДОСААФ и имела название СТК ДОСААФ Бабушкинского района. После тога как ДОСААФ Москвы перестал интересовать картинг, были устранены командные зачеты районов, нам прямым текстом было заявлено, что мы должны собирать свои картинги и убираться куда угодно, или платить нереальную сумму за аренду помещения. Таких денег не было у спортивной команды и пришлось искать другой выход, и такой выход был найден. Была достигнута договоренность с директором московской школы и нам выделили часть подвала, в который и перебралась спортивная команда по картингу. Команда Марка-Карт  согласно с директором школы была образована детская бесплатная группа по картингу из желающих в этой школе. На этой базе мы находились в течение десяти лет. По прошествии, которых директор школы сменился. А следующий высказал, что под школой не может находить спортивная команда по картингу, так как топливо и смазочные вещества для картов не могут находиться в подвале. Пришлось подыскивать новое место для команды. Бесплатно мы помещение не нашли и пришлось просто арендовать по коммерческим ценам небольшое помещение, где мы сейчас и находимся.

 

история картингаНачало картингом считается послевоенные годы 1946-48 года.  Американские летчики после своих полетов на аэродроме приспособили тележки для подвоза снарядов. Поставили на них маленькие моторчики и стали на них гонять по аэродрому. Это увлечение стало очень популярно, и сначала 50-ых годов картинг перекачивал в новый свет.  В Англии и в Европе он начал завоевывать сердца очень большого количества людей, благодаря своей простоте в изготовлении. Тогда же были проведены первые соревнования по картингу.  в СССР картингом начали увлекаться с конца 50-ых годов. Стали образовываться группы людей увлеченных этим увлечением. В основном он получил свое развитее в таких городах как: Москва, Питер, Курск, а также в прибалтийских республиках Эстония Латвия Литва, первые соревнования по картингу прошли в Москве 1961 году.  Они проходили в Лужниках. Около большой спортивной арены и прилагающий к ней дорожках. Первые все союзные соревнования состоялись в Латвии. На которых приняли участие спортсмены Москвы и прибалтийских республик. В них участвовали карты индивидуальной постройки.  Которые были собраны в ручную, в единственном экземпляре. Сразу после этих соревнований было принято решение о массовом производстве картов. Карты начали собирать уже в серийном масштабе. На двух заводах в Cанкт-Петербурге и в Таллинне. После этого в нашей стране картинг обрел обще народную популярность. Кружки и секции стали образовываться повсеместно. Карты производились с двигателя  Шауляйского завода от мопеда объемом 50кб.см. он имел две передачи и развивал мощность около двух лошадиных сил. А также с двигателями 125 и 175 кб.см. которые предназначались для более взрослых спортсменов. Мощность этих двигателей доходила до 8-12 лошадиных сил. Они имели уже 4-ех ступенчатую коробку передач. Для комплектации картов на Воронежском шинном заводе было налажено производство покрышек специально для картов. До этого на них применялась резина от мотороллеров, но она имела очень большой диаметр и тяжелые колесные диски. Также применяли покрышки от вертолетов (так называемые дутики).  они были подходящего размера, но были очень жесткие и имели очень много слоев корда, т.к. были рассчитаны на большую нагрузку вертолета. Из опыта общения с этими колесами хочется заметить что даже когда они спускали полностью, то определить если них в них давление или нет было не возможно. Они не продавливались даже нажатием на них ногой. Но в этом и  был их плюс, гонку можно было закончить на полностью спущенных колесах.

В 70-ых годах все карты разделили по классам, которые соответствовали возрасту участников. Возраст 8-13 лет ездили в классеистория картинга пионер с двигателем 50кб.см. С 14-18 лет ездили в классе юниор, с двигателем от мотоцикла Минск, объем 125кб.см. с 18 лет участник мог участвовать в классе союзный с двигателем 125 или 175кб.см. но наиболее популярным стал класс со 125кб.см (называемые макаки). Некоторые из них дожили до наших времен, на них продолжают тренироваться и даже участвовать региональных соревнованиях.

Большинство соревнований в это время проходило под руководством ДОСАФ СССР. В основном они проходили на городских (временных трассах). Это выглядело так: на какой ни будь площади, размечалась трасса, в основном для этого применялись автомобильные покрышки, и ограничивались по краям белой линией.  Также могли захватываться прилежащие дорожки. В Москве все соревнования в это время проходили в Лужниках. Вернее на конечной троллейбусной остановке. Также была задействована паралейная дорога с выходом на набережную. С другой стороны площади находился парк с техникой куда и привозили своих железный коней все команды. Спортсмены чаще всего добирались до соревнований на метро. Благо станция метро спортивная находилось не далеко от места проведения соревнований. После окончании соревнований все баллоны собирались и увозились,  а площадка продолжала выполнять свою прямую задачу.

Постоянные трассы можно было считать картодроме. Первый из них был построен в городе Курск. Это придало соревнованиям новый более цивилизованный и безопасный вид. Этот картодром после не скольких реконструкций дожил до наших дней. И на нем проводятся соревнования любого уровня в плоть до чемпионата России по картингу. Хочется добавить в 70-80ых годах картинг в нашей стране достиг апогеи своего развития, по массовости участников соревнований .

старый картингС начала 90-ых годов с распадом СССР закончилось  финансирование государством картинга. Заводы-поставщики моторов из Минска и Шауляя остались за границей России. Завод по производству картов в Санкт-Петербурге завершил серийное производство.  И стал их делать в единичном экземпляре, да и только для зимних трековых гонок. Стати не много о зимнем картинге, который в России имеется в наличии. Зимний картинг это чисто российская версия картинга.  Во всем мири картинг это только летний вид спорта.  Соревнования по зимнему картингу очень похоже на спидвей.  Они также проводится по ледяному треку, который заливается вокруг поля по беговой дорожке, и получается классический ледяной трек длиной 400 метров. Для  зимних соревнований может и просто подходить и просто замершее озеро или пруд. Чаще всего на таких водоемах и проводятся зимние гонки. Карты для таких соревнований отличаются по конструкции от летних. У них выше центр тяжести за счет увеличению дорожного просвета. Сидение смещено назад, получается, что спортсмен сидит практически на задней оси карта и этим достигается наибольшие сцепление задних колес с ледяным покрытием трассы. Виды покрышек для картов бывают двух типов: шипованные и не шипованные. Раньше для шипованных шин использовались шипы от спидвейнный мотоциклов.  Но в виду большой опасности его позже заменили на простой автомобильный шип.

В 90-ых годах картинг пришел в упадок.  Количество занимающихся этим видом спорта резко история картингасократилось. На смену российским производителям начали привозить европейскую технику. Это шасси европейского производства с моторами Ракет 60, 85, 120 (производства Швеции).  Также были образованы спортивные классы с этими моторами: 8-12лет Ракет 60, 12-16  Ракет 85, от 16 Ракет 120. В настоящие время эти двигатели в основном применяются в региональных и зимних соревнованиях по картингу.

После 2000-ых годов эти моторы постепенно стали заменять более совершенными, которые были сконструированы специально для картинга.

В последние время картинг получил вторую волну развития. Он полностью интегрировался с мировым картингом. Классы картов поделились на вида: международные и национальные.  Международные у нас составляют до 90%, а национальные оставшиеся 10%. На карте международного класса вы можете поехать в московской гонке, а в следующей в Европе.

В России появились картодромы европейского уровня, на которых проводят соревнования любого уровня.

На данный момент картинг поделился на две ветви. Прокатный и спортивный картинг. Прокатный картинг (т.к. называемый хобби-класс) имеется специальная защита, которая предохраняет технику и пилота, при всех видах столкновений с препятствиями и другими картами. Спортивный картинг применяется исключительно одним пилотом и индивидуально подготавливается для него.

 

Спортивная команда по картингу